И вместе с ней наш сайт начинает пятый, юбилейный год своего существования благодаря вам, вашим поздравлениям, отзывам, статьям и фотографиям,
которые вы присылаете на сайт, благодаря вашему желанию общаться,
вспоминать, узнавать новости о школе, Катеньке, друг о друге.
Сегодня мы в пятый раз (опять же –
юбилейный!) отмечаем на сайте День Учителя!
Праздник Всемирный и Вечный,
потому что каждый человек обязательно в своей жизни бывает Учеником и
Учителем.
Но особенно важен этот праздник для тех, кто встретил в своей
жизни Настоящего Учителя!
Нам с Вами повезло. На нашей
«Бригантине», в уютной и маленькой школе №4 нас учили замечательные
учителя, которые и сегодня держатся на плаву «Могучей кучкой», хотя сами
шутя называют себя «скрипучей». К сожалению, в этот День Учителя с
нами уже нет Нины Сидоровны… Светлая ей память!
Задумываясь
в очередной раз о том, кто же такой Настоящий Учитель, я «пришла» к
Толстому, Льву Николаевичу. Вот вам информация для размышления,
осмысления, сравнения… Кто такой, по-вашему, Учитель? Почему среди
множества учителей человек выбирает одного (или не одного), которого
называет Своим? Как всегда, с интересом и нетерпением ждём ваших
высказываний и поздравлений на сайте!
Лев Толстой об Учителе:
«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце».
«Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше
того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к
ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
«Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у
кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не
может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана
только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
«Чем
легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,
тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать
каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за
ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче
будет учиться ученик». ******************** Приходят поздравления! Дорогая наша Екатерина Григорьевна! Спасибо за Школу Жизни